Готическая поэзия
Яков Есепкин
Римлянам
Хвала во время смут атласный стяг Достоинства и чести не ронявшим. Не вершник Бога, так хромой варяг Молву разносит пусть во славу павшим.
Губители пусть наши тяжело Пируют до чудесных мановений, Весельем оборачивают зло, Алкая лишь архангельских знамений.
Пускай они рядятся и гудят, Бессмертие ворованное делят И в очи мертвоцветные глядят, И души черноугольные белят.
Нельзя, однажды в нети возлетев, Ко брошенным причастиям вернуться. Все косы смерти посносили в хлев, От морока вовек нам не очнуться.
Теперь не темень лавров обовьет, Но патина безмолвных подаяний. Успенных разве милость и пробьет Горящим льдом заглушенных рыданий.
Не плачь и ты, давай под тьмою жал Дождя пойдем туда, к древам протленным, Где яду во графины подмешал Шиповник острием окровавленным.
Был август прежде милостью велик И щедро озолачивал фаянсы, А ныне желтоносный сердолик Огонем жжет ямбические стансы.
Черны хоругви проклятых времен, Тяжка небытия пустая книга. Всяк очи воздымавший заклеймен Распятьем и не минет жизни ига.
Дионисийских таинство красот Сим сокровенней, нежели молебен, Их высветил огонь сакральный, тот, Что для одних архангелов целебен.
Заслушались мы Божеских камен И вот окаменели, с придыханьем Не будет слог литаний исцелен И Словом, и Полыни полыханьем.
К чему еду у мертвых воровать, Цветы дарить невестам ледяные, Урочествует днесь торжествовать Юнидам, зря тиары цветяные.
Моленья поминальные зачтут Нам все ж и сбросят в горние овраги. И слез кровавых струи воплетут В лент черный шелк, во траурные стяги.
|